Как стать умнее и повысить уровень интеллекта

Кого можно считать умным и что такое ум

Кто считается умным и что такое ум? Если вчитаться внимательно, то можно заметить, что вопрос поделён на две части. И начать следует со второй. Ум — это способность применять имеющиеся знания на практике. Такое определение кажется упрощенным, не развеивающим таинственный туман сознания и низвергающей человека с пьедестала сложности. Однако это действительно так: ум — способность.

Конечно, сие суждение базируются не на биологических предпосылках. Серое вещество в голове не может быть «навыком» и, если угодно, «пёрком», поскольку это материальный объект. Вместе с тем нет никакой необходимости вдаваться в нейронауки: достаточно остаться в плоскости философских размышлений и не рассматривать ум с точки зрения функционирования нейронных связей и тому подобных свойств мозга.

Ответ на первую часть поставленного вопроса вытекает очевидностью из вышеприведенного тезиса: умный человек — тот, кто способен применять имеющиеся у него знания в жизненной деятельности. В действительности между теорией и практикой простирается зияющая пропасть, перешагнуть через которую – значит стать умным.

Видео

Доверься профессионалам

Сегодня разработано множество курсов и обучающих программ для развития интеллекта – ментальная арифметика, скорочтение, курсы улучшения памяти и т. п. Выбери, какие тебе больше по душе, и запишись на пробный урок. Основной плюс этих занятий в том, что обучаться ты будешь в кругу единомышленников. В практическом смысле это дает дополнительный заряд мотивации и увеличивает погруженность в процесс.

Фитнес для мозга

Многие считают, что спортсмены — не самые умные люди. Однако проведенные исследования доказали, что физическая нагрузка способствуют мыслительному процессу.

Например, эксперимент, проводимый в 1975 г. среди пожилых людей подтвердил, что занимающиеся теннисом и бадминтоном проходят тесты на интеллект значительно лучше, чем их неспортивные сверстники. После этого проводилось еще много исследований и все они доказали, что физические нагрузки улучшают не то только форму и здоровье, но и мыслительную деятельность.

Гимнастика, плавание, фитнес и остальные виды спорта полезны для мозга в любом возрасте как в 60 лет, так и в 10 или 21 год.

Начни учить иностранные языки

Освоение незнакомого языка – самая лучшая тренировка для мозга. Чем меньше иностранный язык похож на твой родной, тем лучше будет эффект. Но и труда, как ты понимаешь, придется вложить немало.

Мне очень нравится курс изучения иностранных языков “Полиглот” Дмитрия Петрова, представленный в одноименной передаче на телеканале “Культура”. Прилагаю первый урок по изучению немецкого для ознакомления. Если такой формат тебе близок – дерзай! Все видеоуроки есть в свободном доступе в интернете.

Как стать умнее в учебе, в школе, в классе

Нужно быть внимательными на занятиях. Это позволит уловить информацию, которую другие пропускают.

Для развития внимательности есть много различных упражнений. Например:

  • Пройти по привычному маршруту, обращая внимание на предметы, которое раньше видели вскользь.
  • Хорошо рассмотреть клумбы и деревья.
  • Запомнить максимальное количество мелочей: сколько люков попалось по дороге, какое количество людей шло вам навстречу и т.д.

Еще одна эффективная супертренировка, чтобы быстрее стать самым сообразительным мальчиком или девочкой в школе, классе:

  • Попросить кого-нибудь написать на бумаге набор букв и «спрятать» в них слова.
  • Выделить зашифрованное, потратив минимальное количество времени.
  • Такие задания бывают и в журналах с кроссвордами.

Если в учебе что-то непонятно, не нужно бояться или стесняться переспрашивать преподавателя. Это не является признаком глупости.

Если кажется, что вы умнее сверстников, не нужно ставить себя выше остальных.

Все люди равны. Никто не захочет общаться с зазнайками, спорщиками. Поэтому будьте скромнее, не пытайтесь всем показать и доказать, что вы самый умный.

Простые советы, если тебе кажется, что ты не слишком умён

Если вы задаетесь вопросом, достаточно ли умны и на этот счет расстраиваетесь, то ознакомьтесь с нижеприведенными рекомендациями:

  • Не сравнивать себя с остальными. В эпоху глобализации милая школьница Аня из 11 В класса может наткнуться в инстаграме на фото американской модели с большими губами и разочароваться, что у неё нет таких. Она устроит скандал родителям или, хуже того, в тихую накачает себе ботокс в салоне красоты. Пресса пестрит подобными историями. Сопоставления зачастую эмоциональны.
  • . Обычно, учителя являются таковыми, ведь они порой могут оценить способности ученика точно. Однако, увы, преподаватели тоже ошибаются. То, что Аня плохо решает уравнения, ещё не значит, что она — неспособная пианистка.
  • Определить, тем ли я занимаюсь. Бывает так, что «не моё», и всё на этом. Не получается играть в шахматы? Возможно, получится в шашки.
  • Верить в себя. Гёте назвал веру в себя «волшебством», ибо только при её наличии можно воплотить мечты в реальность. Немецкий писатель доказал, что он прав.
  • Выяснить, что послужило причиной сомнений. Это заключительный пункт, потому что он взывает к прочтению предыдущих. Он — трюизм, однако очевидности не так просты в понимании, как кажутся. Не стоит тащить на себе бремя этого чувства или смиряться с ним. Его нельзя предать забвению. Оно не менее важно, чем любовь. Душевная рана требует лечения.

Теги